Обновленный Chery Tiggo 3 внешне получился немного симпатичнее своего предка в лице Chery Tiggo FL, но все равно сохранил похожесть на те японские модели, с которых его облик был позаимствован.

Особо раскладывать эту машину по полочкам нет, если честно, большого желания. Это по-прежнему, несмотря на изменения в дизайне и некоторые перемены в технике и технологии, очень простой вид транспорта. Гремит, трещит, скрипит. Везет, но никакого удовольствия. Но главное — везет. Правда, стоит совсем не тех денег, за которые ожидаешь получить весь тот букет «прекрасных свойств», которыми может похвастаться нынешний «Вишенка» Cherry Tiggo 3.

Из того, что бросилось в глаза. Подогрева руля нет. Подогрева задних сидений нет. Подогрева лобового стекла нет. Кнопки подогрева передних кресел хитро упрятаны в центральный подлокотник. Все четыре стеклоподъемника работают в полуавтоматическом режиме — опустить стекло без необходимости держать кнопку они способны, а вот поднять — нет. Зеркальце макияжное присутствует только в одном солнцезащитном козырьке — переднего пассажира. Но и там оно очень узенькое и не имеет подсветки. Боковые зеркала — хорошие, большие лопухи. Обзорность при этом приятная, без огрехов. Руль регулируется только по вылету.

Пластик жесткий, недорогой. Правда, другого тут и не ждешь. Качество сборки довольно средненькое — крупные зазоры, вылезающие пластиковые детальки снаружи, и т.п. Сиденья удобны далеко не всем — даже у меня, водителя очень неприхотливого, они вызвали неприятные ощущения, особенно учитывая тот факт, что уже после 15 минут езды начинала болеть спина. В то же время, коллега проехал на этом автомобиле несколько часов и не жаловался на боли, тут нужно каждому попробовать.

Внутри — мультимедиа с системой Cloudrive, позволяющей подключать смартфон, и с сильно бликующим 8-дюймовым сенсорным экраном.

В распоряжении водителя и переднего пассажира есть две розетки 12В и USB-вход на центральной консоли. У задних пассажиров нет ничего, кроме подлокотника с двумя подстаканниками — никаких розеток, никаких воздуховодов, никакого подогрева.

Длина — 4 419 мм. Ширина — 1 765 мм. Высота — 1 651 мм. Колесная база — 2 510 мм. Дорожный просвет — 190 мм. Масса — 1 480 кг.

Заявленный объем багажника — то ли 370, то ли 550 литров (и 1 800 литров при сложенных сиденьях второго ряда). Известно, что китайцы несколько странно меряют объем, но в этот раз они так и не определились, то ли занизить показатели, как обычно, то ли завысить. В итоге в одном месте сайта указано так, а в брошюре эдак. В любом случае на деле он (объем) средний — около 400 литров или чуть больше, навскидку. Розеток в багажнике нет. Открывается вбок, ровно как у Toyota RAV4 второго поколения, причем смотрит дверца в сторону тротуара. И запасное колесо на двери.

Максимальную мощность в 126 л.с. рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор развивает при 6 150 об./мин., а максимальный момент в 160 Нм демонстрирует при 3 900 об./мин.

Бензин — 92-й. Бак — 55 литров. Никаких динамических характеристик производитель не приводит, как умалчивает он и о расходе топлива — так что проверяем все на практике. На практике динамика не такая уж ужасная, как можно было бы подумать, с места до сотни разгоняется вполне терпимо и даже на светофоре может стартануть так, что окружающим мало не покажется. Особенно учитывая громкий рык от мотора при резком наборе оборотов и сильное проскальзывание передних колес. Вообще, от автомобиля осталось полное впечатление убийцы резины на передних колесах — любой старт, даже с самым нежным нажатием на педаль газа, приводит к прокрутке и скольжению, причем вне зависимости от покрытия и дорожных условий. А вот тормоза еще более странные. В процессе езды даже слабое нажатие на тормоз способно привезти к резкому клевку машины носом — спрогнозировать, в каком месте педаль среагирует, довольно сложно. А вот при старте, особенно в мороз, педаль тормоза малоинформативна — ты ее жмешь, жмешь, прямо до упора, а автомобиль продолжает ехать и уже готов ткнуться в бампер соседа. Опасно это.

Что касается расхода, то он вполне умерен — 8 литров по трассе и около 9 в смешанном режиме. По крайней мере, по борткомпу. С расчетами по чекам особого расхождения не замечено, т.е. борткомп не врет.

Но даже бог с ним с проскальзыванием колес (так даже весело, со свистом, а ля гонщик), а также со странностями работы тормозов во время начала движения — если это знать заранее, можно обезопасить себя от сюрпризов. Но что мне больше всего не понравилось в этом авто — это шумоизоляция. Вернее, ее отсутствие. Полное и абсолютное. Шум летит отовсюду и уже на скорости 40-50 разговаривать в салоне сложно. Как и музыку слушать. Не говоря уж о более высоких километрах в час. Просто сиди, молчи и жди когда приедешь в пункт назначения, словно говорит тебе этот автомобиль. Очень сурово и тоталитарно. Мы уже отвыкли от подобного диктата.

Автомобиль Chery Tiggo 3 сейчас предлагается российскому покупателю с одним мотором — бензиновым 1,6 на 126 л.с., передним приводом, и 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Цена — 800, 850 или 900 тысяч, в зависимости от комплектации (первые две — с механикой, третья — с вариатором). Восемь вариантов цветов кузова — черный, белый, серый, синий, темно-синий, коричневый, темно-красный и оранжевый.