Ремонт генератора — задача несложная, и она вполне по плечу любому, кто хоть чуть-чуть разбирается в авторемонте. Конструкция генератора на всех автомобилях практически одинакова и состоит из одних и тех же элементов (хотя, в зависимости от производителя, возможны некоторые различия). Если вы хотите узнать, как отремонтировать автомобильный генератор, то читайте дальше.

Шаги
1 Отсоедините от аккумулятора клеммы проводки.

2 Для облегчения доступа к генератору снимите воздушный фильтр.

3 Пометьте провода перед их отсоединением.

4 Отсоедините провода от генератора.

5 Снимите приводной ремень генератора.

6 Выкрутите крепежные болты и запомните их расположение.

7 Извлеките генератор.

8 Снимите с задней части генератора пластиковый кожух, предварительно выкрутив винты его крепления.

9 Оцените состояние подшипника. Если он издает шумы при вращении и/или люфтит, то подлежит замене.

10 Если подшипник следует заменить, то сделайте это сейчас.

11 Выкрутите винт крепления внешних резисторов.

12 Обязательно запомните или зарисуйте расположение всех электрических проводов, прежде чем отсоединить хотя бы один из них.

13 Отсоедините выпрямительный блок; для этого нужно отпаять провода и выкрутить крепежные винты.

14 Извлеките выпрямительный блок.

15 Установите новый выпрямительный блок и вкрутите крепежные винты. Припаяйте к блоку провода.

16 Вкрутите в выпрямительный блок специальный съемный винт, чтобы отделить блок щеток.

17 Замените щетки; для этого нужно открутить винты крепления каждой щеточной сборки. Извлеките щетки из посадочных мест.

18 Очистите поверхность ротора, с которой контактируют щетки.

19 Убедитесь, что пружины новых щеток не искривлены и, будучи упертыми в посадочные места, отталкивают щетки строго по прямой, без перекосов. Установите новые щетки.

20 Извлеките регулятор напряжения. Для этого сначала открутите винт от самой нижней щеточной сборки, а затем открутите винт крепления провода массы.

21 Установите новый регулятор напряжения и вкрутите в обратном порядке все крепежные винты.

22 При помощи омметра проверьте, нет ли обрывов в обмотках, и потечет ли ток через диоды.

23 Установите на место пластиковый кожух и внешние резисторы.

24 Установите генератор обратно на двигатель.

25 Подключите к генератору все электрические провода; убедитесь в правильности подключения.

26 Установите и натяните приводной ремень генератора.

27 Установите на место воздушный фильтр и еще раз проверьте натяжение приводного ремня генератора и затяжку всего крепежа.

28 Осмотрите расположенный позади генератора теплоизолирующий экран и убедитесь в том, что он установлен правильно.

29 Присоедините к аккумулятору клеммы проводки.
Советы
Запчасти к генератору относительно недороги. Как правило, их можно приобрести в магазинах автоэлектрики. Кроме того, существуют специальные конторы, торгующие восстановленными стартерами и генераторами; в большинстве случаев они принимают неисправные агрегаты в зачет стоимости новых.
Бывает полезно фотографировать и зарисовывать расположение проводов и крепежа. Очень важно добиться абсолютно правильной установки всех клемм и болтов.
Будьте осторожны и не перетяните клемму крепления главного провода к щеточному блоку, иначе вы можете повредить ее.
Перед установкой нового регулятора напряжения покройте его заднюю поверхность термопроводящей пастой.
Для уточнения характеристик и конструктивных особенностей своего генератора изучите руководство по ремонту автомобиля.
На некоторых генераторах выпрямительный блок запрессован в заднюю часть корпуса.
Иногда бывает удобно отсоединять и подключать по одному проводу за раз, чтобы не перепутать их расположение.